Сценарий классного часа-квеста "Мы не забудем ваши имена"
Сценарий классного часа-квеста
«Мы не забудем ваши имена»
Автор: Жеглова Татьяна Алексеевна
преподаватель детской литературы и выразительного чтения
педагогического колледжа № 8 Санкт-Петербурга
Цель:
- расширять и углублять знания обучающихся о Санкт-Петербурге;
- продолжать знакомить обучающихся с историей города;
- развивать познавательную и творческую активность;
- прививать интерес к архитектуре Санкт-Петербурга;
- воспитывать чувства патриотизма.
Задачи:
- закреплять навыки выразительного чтения стихотворений о городе;
- формировать умение делать презентацию и комментировать её при показе;
- воспитывать чувства гордости и любви к родному городу;
- формировать чувство сплоченности в группе, желание продолжать узнавать свой город.
Дорогие друзья, сегодняшний квест – наш классный час возник действительно из загадки: мы с друзьями, как и многие петербуржцы, увидели у станции метро «Горьковская» макеты замечательных архитектурных памятников нашего города, а невдалеке от них за большим столом находится скульптурная группа, вероятно, архитекторов – создателей этих шедевров. Но кто из них – кто было совершенно не понятно. Так возникла идея разобраться кто из них, какое архитектурное чудо сотворил.
(Показ презентации с макетами и скульптурной группой)
Сегодня мы только расскажем о них, а следующим этапом будет так называемая иконографическая работа по установлению личности каждого из них. Надеемся, что в этом нам поможет проделанная на сегодня работа – созданные презентации по творчеству почти каждого из них
Но начать наш классный час наша творческая группа решила тоже творчески – с песни «Мой Ленинград» Стихи Елены Булановой, музыка Станислава Пожлакова. Пожалуйста, девочки.
(Звучит песня, идёт показ презентация к словам песни)
Ну, а сейчас попробуем рассказать о героях нашего квеста – архитекторах, макеты произведений которых, как и скульптурная группа с их изображением скульптура Александра Таратынова послужили отправной точкой нашего квеста.
Перед показом презентации о каждом из них прозвучит стихотворение о его архитектурном сооружении.
1. Первый среди них в хронологической последовательности – Доменико Трезини, отрывок из стихотворения Сергея Андриевского «У самых вод раскатистой Невы...» (чтение стихов и показ презентации обучающимися).
2. Фр. Бартоломео Растрелли, отрывок из стихотворения Сергея Мельникова «Зимний дворец» (чтение стихов и показ презентации обучающимися).
3. Андрей Воронихин, стихотворение Сейсеич «Меня обнял своей колоннадой...» (чтение стихов и показ презентации обучающимися).
4. Тома де Томон, отрывок из стихотворения Георгия Скрипкина «Ростральные колонны» (чтение стихов и показ презентации обучающимися).
5. Андреян Захаров Дмитриевич, стихотворение Любови Егоровой «Люблю твой шпиль Адмиралтейства...» (чтение стихов и показ презентации обучающимися).
6. Карл Росси, стихотворение Осипа Мандельштама «Дворцовая площадь» (чтение стихов и показ презентации обучающимися).
7. Огюст Монферран, отрывок из стихотворение Фёдора Тютчева «Глядел я, стоя над Невой...» (чтение стихов и показ презентации обучающимися).
8. Альфред Александрович Парланд, стихотворение Ольги Оглановой «Спас на Крови, ты как каскад из грёз...» (чтение стихов и показ презентации обучающимися).
Надеюсь, что эти ваши презентации и рассказы о зодчих нашего города помогут вам больше понять и полюбить его.
И в заключении, мне хотелось бы, чтобы прозвучала современная песня «Санкт-Петербург – гордая, белая птица» слова Валерия Панфилова, музыка Олега Кваши с показом презентации, где я надеюсь, вы узнаете и себя. Подпевайте нам все. (Звучит песня, идёт показ презентации к ней).
А впереди нас ждёт заключительный этап нашего квеста – соотнесение героев наших презентаций – их портретов живописных со скульптурными. Надеюсь на это удастся сделать в ближайшее время.
А сегодня мы прощаемся с вами и с гостями нашего классного часа-квеста.
(Если останется время можно загадать загадку «О ком идёт речь» в стихотворении Валерия Брюсова «Три кумира»)