Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Использование метода анкетирования в исследовательской деятельности студентов медицинского колледжа

Дата публикации: 2019-01-11 22:52:32
Статью разместил(а):
Хламова Елена Зуфаровна

Использование метода анкетирования в исследовательской деятельности студентов медицинского колледжа

Авторы: Хламова Елена Зуфаровна

и Воронова Елена Николаевна

БПОУ ВО «Воронежский базовый медицинский колледж»

 

В подготовке студентов медицинского колледжа  большую роль играет исследовательская работа. Она способствует развитию профессионально-познавательных интересов, расширению знаний, развитию интеллектуальной инициативы. Научно-исследовательская деятельность студента подразумевает выполнение им определённой творческой, исследовательской задачи и включает в себя следующие этапы: постановка проблемы, изучение литературных источников, обобщение и анализ теоретических данных, подбор методик исследования, проведение исследования и формулировка выводов. Очень часто методами исследования   становятся анкетирование и опрос пациентов.

Особенности постановки вопросов для пациентов мы можем рассмотреть на примере работы на тему «Организация работы медицинской сестры в приемном отделении». 62 пациента одной из больниц г. Воронежа приняли участие в анкетировании, они ответили на ряд вопросов.

Среди  пациентов преобладали  лица в возрасте 41-60 лет – 47% (29 человек), на втором месте - группа в возрасте 26-40 лет - 23% (14 человек), на третьем – старше 61 года - 18% (11 человек), на четвертом – 18-25 лет - 13% (8 человек).

Больше всего оказалось пациентов, которые  находились в стационаре в четвертый и более раз – 25 человек (40%), почти столько же в третий раз – 24 человека (39%). Второй раз лечатся в больнице 10 человек (16%), впервые попали в больницу 3 человека (5%). Таким образом, стало известно, что подавляющее большинство пациентов не однократно поступали в приемное отделение стационара.

На вопрос «Как вы поступили в стационар?» пациенты выбрали ответы: по направлению врача поликлиники – 48 человек (77%); по направлению бригады скорой медицинской помощи – 12 человек (19%);  по направлению другого стационара (переводом) – 2 человека (3%).  

На вопрос «Удовлетворены ли вы отношением персонала больницы в приемном покое больницы в день госпитализации?» были получены ответы: да – 55 человек (89%); нет – 7 человек (11%). Часть пациентов не удовлетворена отношением персонала больницы в приемном покое больницы в день госпитализации, что говорит о возможных ошибках в общении и поведении медсестер.

На вопрос «Получили ли Вы в приемном отделении разъяснения о режиме дня, правилах поведения?»: да – ответили 44 человека (71%); нет – ответили 8 человек (13%); получил позже, когда улучшилось состояние здоровья – ответили 10 человек (16%). Итак, 13% опрошенных пациентов считают, что не получили разъяснения о режиме дня, правилах поведения, что может говорить о невнимании медперсонала, а также большой загруженности и других факторах.

Ответы на вопрос «Сколько времени вы провели в очереди на прием?» получились следующие: очереди не было – 16 человек (26%); менее 30 минут – 12 человек (19%); менее часа – 28 человек (46%); больше часа – 4 человека (6%); больше двух часов – 2 человека (3%). Таким образом, у 91% пациентов время ожидания  составило менее часа, при этом 16 человек (26%) получили необходимую помощь и оформились на госпитализацию без ожидания. 6% опрошенных провели в очереди больше часа и 3% - больше двух часа, что является недопустимым при рекомендуемых нормах 20-30 минут.

Опрашивая пациентов об условиях ожидания приема (наличие свободных мест ожидания, туалета, питьевой воды, свежестью и чистотой помещения), студенты выяснили: удовлетворены условиями 34 человека (55%); не в полной мере – 20 человек (32%); не удовлетворены - 8 человек (13%).

В целом положительно оценили работу приемного отделения 89%, но большая часть пациентов (60%) поставили оценку «удовлетворительно», что говорит о невысоком уровне оказания помощи. Важную роль здесь сыграл ряд факторов (очереди, условия ожидания), но бесспорно значимым является и роль медсестры.

Далее студенты попросили пациентов назвать характеристики качества медицинской помощи, т.е. каким должно быть обслуживание в приемном отделении. Ответов могло быть несколько. Вот некоторые из них: «быстрым», «профессиональным», «с наличием необходимого оборудования», «грамотным», «удобным», «доступным», «с внимательным и отзывчивым персоналом», «качественным».  Перечисленные характеристики студенты объединили в группы: профессиональная компетенция (38 ответов); межличностные отношения (31 ответ); удобство (32 ответа); доступность (4 ответа); результативность (19 ответов). Как мы видим, наиболее важными характеристиками  пациенты считают профессиональную компетенцию, удобство и межличностные отношения.

В конце анкеты студенты попросили назвать факторы, влияющие на качество оказания медицинской помощи, т.е. от чего зависит, какой будет медицинская помощь в приемном отделении. Ответов могло быть несколько.          Перечисленные факторы были объединены в группы: финансирование и материально-техническое оснащение МО (34 ответа); нормативно-правовое обеспечение (3 ответа); руководство сестринской помощью (12 ответов); профессиональная компетенция медицинских сестер  и наличие стойкой положительной мотивации повышения качества сестринской помощи (20 ответов). Таким образом, было выявлено, что ведущими факторами, влияющими на качество оказания медицинской помощи, пациенты считают профессиональную компетенцию, а также финансирование и обеспечение МО.

Анкетирование пациентов позволило студентам сделать вывод: для улучшения качества обслуживания и эффективности оказания медицинской помощи медперсоналу необходимо повышать профессиональную компетенцию и уделять больше внимания общению с пациентами.

Главной целью исследовательской деятельности является образовательный результат - развитие критического мышления студентов, необходимого качества будущего специалиста в области сестринского дела.

 

Литература:

Постановка научного эксперимента: учеб. пособие / Е. В. Мокшин, А.С. Лукаткин. — Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2011 — 84 с.

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь