Публикации педагогических, научных и творческих материалов ОНЛАЙН

  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.  Смотреть

Идентификаторы издательства в Книжной палате: 9908210, 6040511  Смотреть

         
kn publ ped      kn publ nau      kn publ tv
         

Эко-квест "Хабаровский край - территория здоровья"

Дата публикации: 2019-01-29 06:19:14
Статью разместил(а):
Охотникова Светлана Андреевна

Эко-квест «Хабаровский край – территория здоровья!»

(5-6 класс, дети с ОВЗ)

Автор: Охотникова Светлана Андреевна

учитель биологии и химии

 

Цель: воспитание экологической культуры и грамотности обучающихся,  через проведение игровой деятельности.

Задача: Через игровую форму, сформировать положительного отношения детей к сохранению чистоты и экологическим  проблемам Хабаровского края.

УУД:

- Личностные: Формировать личностное отношение к природе, к здоровому образу жизни, к чистоте. Осознание единства человека и природы.

- Познавательные: Развивать умение анализировать полученную информацию.

- Коммуникативные: Продолжать развивать навык  работы  в  малых группах.

- Регулятивные: Расширить кругозор обучающихся, развивать творческие способности учащихся.

Формы работы: Групповая, Фронтальная, Индивидуальная.

Методы и приемы:

- Словесные (беседа, рассказ).

- Игровые (прохождение по станциям).

- Практические (выполнение работ).

- Наглядные (просмотр слайдов, видео фрагмент).

- Создание ситуации успеха.(Поощрение промежуточныйх действий)

Предполагаемый (прогнозируемый) результат: мотивация к творчеству учащихся, пропаганда здорового образа жизни, сохранение и поддержание чистоты в родном крае.

Оборудование: Проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал: (конверты с заданиями), маршрутные листы, корзины для мусора.

Участники: учащиеся с ОВЗ в возрасте 10-12 лет, (5-6 классы количество учащихся: 20 человек)

Помощники: Актёры-ученики 11 А и Б классов, (Инспектор охраны природы, эколог, ответственные на станциях)

Жюри: Учителя географии: Барабаш В.Г., Липунова В.Г, руководитель ШМО Облакова Н.В, учитель биологии и химии.

Время проведения: 45-60 минут.

 

План подготовки и проведения игры:

1. Имеется положение о  проведении недели Хабаровского края, составленное и  согласованное с руководителем ШМО Облаковой Н.В. и зам директора по УВР Сафроновой Т.И. (Приложение №1)

2. Организуется сбор участников команд после урока, в актовом зале школы, где ребятам заранее сообщается место и время проведения игры. Оглашаются требования к участникам (придумать название команды, эмблему и девиз). Проводится предварительный инструктаж. Сообщается о предоставление допуска мед.работника  к спортивным соревнованиям. Оговаривается форма одежды: спортивная.

3. В день проведения мероприятия, учащиеся 11 классов берут задания для каждой станции, занимают позиции.  Вывешиваются названия станций. В Актовом зале школы начинается проведение мероприятия.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте, уважаемые команды. Классные руководители, ученик и учителя. Рады вас приветствовать на мероприятии. Позвольте представить жюри нашего экоквеста ...

Учитель зачитывает стихотворение, которое записано на слайде:

Край далекий — с лесами да сопками,
С поздней жалобой птиц, — это ты
Разбудил голосами высокими
Сыновей золотые мечты.

Много стран в эти годы видали мы,
По дорогам солдатским пыля.
Только нам и за дальними далями
Снилась наша родная земля:

Писатель-дальневосточник П.С.Комаров.

 

В 2018 году нашему краю 80 лет! Хабаровский край - это уникальное место, в котором собраны различные редкие виды флоры и фауны на нашей планете. Завораживает и очаровывает своей красотой и природными местами людей, природа края. Это - наш общий дом, в котором проживает большое число жителей. Ежегодно человек оставляет после себя «экологический след» (мусор) на планете, который приводит к гибели не только края, страны, но и планеты! Поэтому наш эко-квест «Хабаровск - территория здоровья!» направлен на сохранение и сбережение этих богатств.

Ученик 1 (Инспектор охраны природы): Позвольте, друзья, слово держать и мне. Вы узнаете меня? Я, инспектор природы и буду сегодня следить пристально за вами и вашими испытаниями. Сегодня, в актовом зале школы собрались команды 5К и 6К. Давайте их поприветствуем. Аплодисменты. Приглашаются команды участницы на сцену.

Приветствие команды 5К:

Название команды: Эколята

Девиз: Нам планету нашу жалко: Не хотим мы жить на свалке!

Ученик 1 (Инспектор охраны природы)

Хорошо, давайте поприветствуем другую команду.

Приветствие команды 6 К

Название команды: Доктора природы.

Девиз: У нас у всех одна планета,

Другой такой на свете нету!

Ученик 2 (Эколог) А теперь ребята, буду говорить я. Моя профессия – эколог, я изучаю природу.

С командами мы, разобрались. Пора приступать к действиям. Сейчас вам будут розданы одинаковые конверты, в которых будут находиться логотипы фондов охраны живой природы. Чья команда соберёт первой правильно логотипы, та получает маршрутный лист и идет по станциям. Время проведения квеста 45 минут. Всем желаем удачи. Вперед! Жеребьевка.

 

Маршрутный лист

1. Спортивная «Звериная тропа», место проведения - спортивный зал школы.

Ученик 3: 

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

(А.С. Пушкин)

Вы узнаете, чьи это строки? (Примерные ответы детей: А.С. Пушкин)

Инструктаж:

А каких животных перед  вами следы? (Примерные ответыдетей: тигр, медведь, заяц) Ребята, вы попали в удивительный смешанный лес Хабаровского края!!! Вам нужно выбраться из этого леса.  Всей командой  пройти тропу и не наступив на следы зверей.  Если  вы сойдете с тропы, можете погибнуть. Все вам понятно? Время прохождения до7  минут на команду. Желаю удачи.

Молодцы. Вы справились. Инструктор подсчитывает время, штрафные баллы,  ставит итоговый балл в маршрутный лист. Команда отправляется дальше по маршруту.

2. Биологическая «Острый глаз», место проведения - кабинет № 18 школы.

Ученик 4: Здравствуйте, ребята, вы знаете что в окружающем нам мире есть очень много совпадений? (Ответы команды). Тогда давайте их найдем. 

Инструктаж:

Ребятам выдаются конверт, в котором находятся картинки. Им предлагается соотнести названия животного, насекомого с тем миром, который им знаком.

1. Овсянка - каша и птица

2. Адмирал - бабочка и звание на флоте.

3. Гоголь - птица и писатель.

4. Мандарин - птица и фрукт.

5. Ворона - растение и птица.

Молодцы. Вы справились. Инструктор подсчитывает время, штрафные баллы,  ставит итоговый балл в маршрутный лист. Команда отправляется дальше по маршруту.

3. Экологическая «Остров чистоты», место проведения - кабинет № 17 школы.

Ученик 5: Ребята, вы попали на остров чистоты. А вы знаете, что чистота начинается с нас самих? (Ответы команды) А вы знаете, как нужно соблюдать чистоту? (Ответы команды). Хорошо. Тогда приступим.

Инструктаж:

Вам необходимо будет вытащить из конверта экологическую фразу и продолжить её или дополнить.

1. Если я знаю, что-то вредит моему здоровью, то я ...(Примерные ответы детей:  соблюдать правила….)

2. Не выбрасывайте старые игрушки, книги, они могут…. (Примерные ответы детей: превратиться в мусор, загрязнять природу, и т.д)

3. продолжите фразы:

Нельзя жечь (Примерные ответы детей: сухую траву, деревья)

Нельзя разорять (Примерные ответы детей: птичьи гнезда)

Нельзя пробовать на вкус (Примерные ответы детей: незнакомые ягоды грибы)

Сейчас мы с вами увидели, как можно и нужно сохранять чистоту природу, свое здоровье в природе. Молодцы. Вы справились. Инструктор подсчитывает время, штрафные баллы,  ставит итоговый балл в маршрутный лист. Команда отправляется дальше по маршруту.

4. Географическая «Лесная аптека», место проведения - кабинет №16 школы.

Ученик 6:  Друзья, вы когда-нибудь видели красивые растения в лесу?(Ответы команды) А вы знаете, что многие из них обладают лечебными свойствами и  смогут прийти нам на помощь.   Инструктаж:    Вам необходимо отгадать кроссворд на тему лекарственные растения Х.К.

Вопросы:

1. Стотят в лугах сестрички желтый глазок, белые реснички. (Ромашка)

2. Сидит на палочке в красной рубашке, брюшко сыто, семечками набито. (Шиповник)

3. Стоит Алена в платке зеленом. Тонкий стан, белый сарафан. (Береза)

4. Вдоль дорожек его встретишь, Ранки, ссадины излечишь, Сорвешь листочек осторожно. Кто нас излечит?(Подорожник)

5. «Кошачья травка» - Больным поправка:  Корешок в аптечку, Чтоб помочь сердечку. (Валериана)

6. Если что-то заболит,  Даже зверь не устоит. С какой же травкой пить настой? С чудо-травкой. (Зверобой) 

7. Пряность это и приправа, Чай с ней удался на славу, Догадаются ребята, Ну, конечно, это ... (Мята)

8. Расправит свой ажурный листик, Король всех трав... (Тысячелистник)

9. Я красна, я кисла, На болоте я росла,  Дозревала под снежком,  Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

10. С моего цветка берет Пчелка самый вкусный мед. А меня же обижают: Шкуру тонкую сдирают. (Липа)

Молодцы. Вы справились. Инструктор подсчитывает время, штрафные баллы, ставит итоговый балл в маршрутный лист. Команда отправляется дальше по маршруту.

5. «Черный ящик» место проведения - фойе первого этажа школы.

Ученик 7: Ребята, добрый день. Сегодня вам предстоит выполнить одно из ответственных заданий. Как вы думаете, что находится у меня в этой корзине? (Ответы команды). В этой корзине находится разный мусор (пальчиковая батарейка, коробка из-под сока, пластмассовая бутылка из-под воды, лампочка, шкурка от банана).

Инструктаж: Его нужно уметь правильно рассортировать по цветам.   

Красный ящик - металл.

Синий ящик - пластик

Желтый ящик - бумага, картон

Зеленый ящик - стекло

Серый ящик - пищевые отходы

Сможете? Тогда приступайте.

Молодцы. Вы справились. Инструктор подсчитывает время, штрафные баллы, ставит итоговый балл в маршрутный лист. Команда отправляется дальше по маршруту.

После завершения основного этапа квеста, ребята возвращаются в актовый зал, отдают маршрутные листы жюри для подсчета баллов.

Заключительное  слово учителя:

Сегодня в мире очень много мусора, если мы не научимся правильно и грамотно относиться к ее  природным богатствам, то человечество может погибнуть, а с ней и наша планета!

Ребята, скажите мне, пожалуйста, а почему же наш  эко-квест называется: «Хабаровский край - территория здоровья»?

(ответы детей….)

Предлагаю вашему вниманию в завершении просмотреть мультфильм.  (мусорный монстр)

Выступление жюри, награждение победителей. Вручение грамот и сладкого пирога. Всем спасибо за участие. До новых встреч!!!

 

Используемая литература:

  1. А.Г. Асмолов и другие. «Формирование УУД в основной школе: от действий к мысли» Система заданий. -М. Просвещение 2010 г.
  2. А.П. Андриянов. Формирование экологической культуры.- М, 2004г
  3. Г.И. Лирнер стандарты нового поколения и формирование УУД. Журнал Биология в школе  № 7, 2011г.

.   .   .   .   .   .   .

logo lr7    
Договор-оферта    
Правила публикации    
Презентация издательства        Контакты     
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 - 72035 от 29.12.2017г.
   svid smi
                   
  Публикация в соавторстве   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь